lapa123 писал(а):А меня еще с детства учили здороваться с теми кого ты знаешь, почему я должна здороваться с тетками , которых первый раз в жизни вижу
чтобы установить контакт
мне совсем не тяжело поздороваться, даже если мне не ответят от меня не убудет - раньше со мной в наших совковых магазинах не здоровались, а теперь при моем приветствии даже улыбаются и после покупки желают доброго дня
Последний раз редактировалось Натэла 23 ноя 2009, 14:01, всего редактировалось 1 раз.
Когда находилась на рабочем месте именно так и поступала. Нет проблем. В обычной жизни тоже. А в данном случае именно продавец это должен делать.
Или хамство "из принципа" - не хамство?
Где хамство Вы увидели? Воспитывать взрослых женщин, если у меня в данный момент нет для этого настроения (как у Федора ) не считаю нужным.
В магазин я пришла за товаром и в данный момент только он меня интересует. На всем остальном я мало акцентирую внимание. С приятным продавцом можно и поговорить, в противном случае молча выберу товар и уйду.
Натэла писал(а):
мне совсем не тяжело поздороваться
Мне тоже.
Но в данном случае меня задело, что продавец жалуется, что с ней не здороваются покупатели. Я вспомнила, что сейчас не успеваешь зайти в магазин, как продавцы сразу здороваются.
А в Мегамаркете и на кассах кассиры.
продавец (кассир, администратор - кто угодно из служащих) должен поздороваться первым, ведь он заинтересован продать и он не должен реагировать на то, поздороваются посетители с ним или нет.
У меня муж всегда со всеми здоровается: входя в магазин, если никого кроме продавца нет, подходя к кассе - с кассиром, в киоске, в общем перед тем, как заговорить ...
В моем родном городе такое не принято вообще. Но мне это нравится: продавцы сразу меняются, когда к ним вежливо.
Рекомендую :-).
Booka писал(а):
Т.е. если не "курица", то здороваемся, иначе - нет?
Ага, Вас это не устраивает?
Я молча куплю товар и уйду.
Booka писал(а):продавцы сразу меняются, когда к ним вежливо.
Рекомендую :-)
Это если стоит цель кого-то изменить. Меня более чем устраивают продавцы, с которыми мне приходится общаться.
Директора/владельцы их хорошо воспитывают. А люди дорожат своим рабочим местом, а не делают одолжение.
И покупателям при этом не приходится выпрашивать к себе уважительного отношения, заискивая перед продавцом.
Вы обе правы: Booka и MY-REAM. Конечно, здороваться нужно со всеми, но нормальный покупатель в первую очередь во второй раз при прочих равных пойдёт в магазин, где к нему/ней относятся с уважением и здороваются. И не хамят. Не так ли?
Feodor, Вы думаете Ваша запись в книгу жалоб изменит отношение работников магазина к покупателям (ее вообще читают - мне всегда было интересно)? Почему Вы не обратились к администратору (он обяжет встречать с улыбкой любого вошедшего)? менталитет оставляет желать лучшего
Последний раз редактировалось Натэла 24 ноя 2009, 12:45, всего редактировалось 1 раз.
Книгу жалоб читают. За каждую запись их ругают. Думаю, беседу о вежливости они проведут. Но в чём Вы правы, так это в том, что пока менталитет не изменится такие беседы нужно проводить ежедневно.
Значит нужно дописывать в конце своего обращения к администрации в книгу жалоб и то, что нужно проводить беседы неоднократно, т.к. перемен в отношении к покупателям хватает на день.
У меня был однажды очень неприятный инцидент с одной продавщицей, когда она мне очень тихо нахамила и послала куда подальше просто потому, что я сразу вернула черствый хлеб и сказала:"вы же говорили, что он свежий", в ответ получив прямо в лицо:"приперлась и выделывается, да иди ты на ..." швырнула мне деньги так, что мелочь попадала на пол - я аж побелела, тогда я сразу же вызвала администратора, мне сказали, что его нет, я дождалась пока мне найдут кого-то кто сможет донести неискаженную информацию до начальства, вышла завхоз или как её там, не помню, и я попросила, чтобы со мной связался директор - действовала пока горячо - барышню уволили на след. день - неприятно, но ведь нельзя просто прожевать это и перестать ходить в тот магазин, который возле дома и альтернатива ему находилась минутах в 20 ходьбы. Вот такая я злюка.